Прицеп для перевозки пчел: виды, как сделать своими руками, модели кочевых пасек


Приветствую всех на нашем сайте! Сегодняшняя тема будет особенно актуальной для тех, кто планирует или кому необходимо купить пчелоприцеп. Именно так называют автомобильные прицепы, с помощью которых можно перевозить пчелиные ульи.

Я уже рассказывал вам про коневозы и скотовозы. Тоже интересная вещь, имеющая свои особенности. Теперь очередь для тех, кому нужно транспортировать насекомых в больших количествах.

Только обычные дачники, которые держат у себя буквально несколько домиков для этих насекомых, могут не задумываться касательно того, откуда пчелы будут получить пыльцу для производства меда. Растущих рядом цветов и полей обычно хватает.

А вот для профессиональных пасечников, содержащих большое количество ульев, важно обеспечить пчелам доступ к разным деревьям, цветам и полям, чтобы они могли медоносить и приносить прибыль. Потому часто ульи приходится перевозить с места на место. А в этом случае без специального прицепа не обойтись.

Автоприцепы подобного назначения бывают разными по конструкции, цене и удобству использования. Потому предлагаю посмотреть существующие варианты и приглядеться к наиболее востребованным моделям.

пчеловоз прицеп

Как сделать прицеп для пчел своими руками

Обычный одноосный прицеп для перевозки пчел для легкового автомобиля усовершенствуют наращиванием бортов. Можно приспособить съемные стойки с крышей. Чтобы за одну перевозку захватить больше ульев, раму придется расширять. Желательно добавить вторую ось. Весь процесс изготовления прицепного устройства состоит из сборки каркаса и его обшивки.

Чертежи, инструменты, материалы

Начинают изготавливать прицеп для ульев с построения чертежа. Изначально определяются с размерами. При выборе габаритов важно учесть тяговую силу автомобиля, чтобы он справился с грузом. Пример готового чертежа легко найти в различных источниках. Размеры можно подогнать свои. Важно помнить, что прицеп придется везти до пасеки по шоссе. Его габариты не должны мешать движению автотранспорта.

Из материалов применяют листовой металл, труба, профиль, уголок. Из инструментов берут болгарку, дрель, сварочный аппарат, молоток, пассатижи, гаечные ключи.

Процесс сборки

Начинают собирать своими руками прицеп для перевозки пчел с планировки расположения ульев. Место домиков отмечают на чертеже, отсюда определяют размер рамы. Дальнейший процесс состоит из следующих действий:

  1. Согласно чертежу из профиля, уголка и трубы сваривают раму. Если идет переделка заводского прицепа, то конструкцию обычно расширяют, делают выдвижную платформу. При необходимости добавляют вторую колесную пару.
  2. Если предполагается соорудить фургон с крышей, каркас оснащают стойками. Стены обшивают фанерой. Напротив летков вырезают отверстия.
  3. Кровельным материалом фургона выступает металл, профнастил.
  4. Когда предполагается перевозка ульев в 2 яруса, под домики к каркасу прицепа приваривают полки из металлического уголка.
  5. Для ульев предусматривают крепежи, удерживающие их во время транспортировки.

Когда прицеп пчеловодческий будет готов, пробуют установить пустые ульи, испытать конструкцию. Если все пройдет успешно, с началом сезона доставляют пчел ближе к медоносам.

Модели прицепов для перевозки пчелиных ульев

У пасечников любителей популярностью пользуются для перевозки пчел легковые прицепы заводского изготовления. Если нет возможности самостоятельно сделать платформу на колесах, ее всегда можно купить, но обойдется пасечнику немного дороже.

На видео рассказывают о прицепах для транспортировки пчел марки «МЗСА»:

Пчеловод

Специализированный прицеп «Пчеловод» от оснащен усиленной рессорной подвеской, выдерживающей большие нагрузки во время езды в груженом состоянии по неровной грунтовой дороге. Конструкция оснащена бортами высотой 15 см. Днище из влагостойкой фанеры. Максимально допустимая грузоподъемность – 1 т.

Тандем

представил двухосную модель «Тандем» с подкатным колесом. Высота от земли до днища – 130 см. Перевозку пчел осуществляют с установленными в 1 ряд ульями. Во время стоянки пасеки домики можно выставить в 4 яруса.

Пасека седельная-24

От прицеп пасека седельная 24 оснащена выдвижной рамой-подставкой для 8 ульев. Общая вместительность – 24 домика. Прицепное устройство оснащено тормозами наката.

Модель 817730.001

Компактное прицепное устройство от полностью изготовлено из оцинкованной стали. Обшивка выполнена из влагостойкой фанеры. Для удобной погрузки ульев с пчелами имеется откидывающийся борт. Грузоподъемность – 950 кг.

Преимущества использования прицепов в пчеловодстве

Самым простым устройством у владельца кочевой пасеки считается телега для перевозки пчел, прицепляемая к легковому автомобилю. Транспортное средство позволяет осуществлять перевозку малого количества домиков. Владельцу большой кочевой пасеки выгодна вместительная платформа.

Преимущество использования для транспортировки ульев прицепного устройства объясняется плюсами кочевой пасеки:

  1. Кочевой метод содержания пасеки способствует лучшему развитию пчел в середине весны.
  2. Перевозка ульев на другое место приносит пользу пчелам. Насекомые получают доступ к требуемому количеству нектара.
  3. Для кочевой пасеки сезон медосбора раньше начинается и позже заканчивается. Перевозка пчел к цветущим медоносам приносит пасечнику больше урожая. Покупка прицепа и топлива для транспорта окупится, если с каждого улья собирать от 6 кг качественного меда.
  4. Во время перевозки пасеки пчеловод самостоятельно выбирает, возле каких медоносов остановиться. Частая кочевка позволяет получить за сезон разные сорта меда.

Если говорить о преимуществе самого прицепного устройства, то маленькие телеги к легковым авто выгодны в плане компактности. Однако минусом является вместимость. Обычно стандартным легковым прицепом за один раз осуществляется перевозка максимум 4 ульев с пчелами.

Многими преимуществами обладают большие прицепные устройства, именуемые платформами:

  1. Во время перевозки тряска на платформе ульев минимальна по сравнению с маленьким прицепом. Пчелы не получают стресс, ведут себя спокойно по прибытию на новое место.
  2. При перевозке телегой улья надо разгружать и загружать. На платформе домики с пчелами постоянно стоят.
  3. За счет устойчивости и высоких бортов платформой осуществляют перевозку большого количества ульев, установленных в несколько ярусов.

Наличие прицепа или платформы для пасечника всегда большой плюс. Не вывозные пчелы приносят мало меда. Семьи ослабевают, со временем гибнут.

Плюсы и минусы мобильного пчеловодства

Передвижная пасека обладает рядом преимуществ:

  • способствует улучшению опыляемости медоносов (как сельскохозяйственных, так и дикорастущих) и приросту охватываемой ими площади;
  • в силу разнообразия источников нектара получаемый мед отличается большим содержанием микроэлементов;
  • пасечник может выбрать, возле каких растений разместить ульи для получения желаемого сорта меда;
  • пчелы получают больше питания, что полезно для их жизнеспособности и прироста численности семьи;
  • кочевое пчеловодство позволяет продлить медосборный сезон, охватив спектр медоносов с разными сроками цветения.

Минусом является необходимость тщательно следить за тем, чтобы ульи при перевозке не тряслись, в противном случае часть пчел может погибнуть. Минимизировать тряску можно, тщательно фиксируя сами ульи, следя за плавностью процесса езды и продумывая маршруты, стараясь выбирать ровные дороги.

Омшаник для пчел своими руками: что это такое, как построить, пошаговая инструкция

Также ни в коем случае нельзя накрывать ульи, особенно при высокой температуре воздуха. Пчелам требуется достаточное количество кислорода, и его дефицит чреват гибелью насекомых.

Особенности кочевой пасеки

Как известно, пчёлы производят мёд из нектара и пыльцы определённых растений, называемых медоносами. Наиболее активный сбор сырья для будущего мёда происходит в период, когда медоносы цветут. Однако это время обычно быстро проходит, и насекомым приходится срочно искать новое место для «охоты», причём не всегда такие поиски бывают достаточно успешны. По этой причине количество мёда, которое удаётся получить с одного улья, всегда сильно зависит от места размещения пасеки и конкретных погодных условий, сложившихся в том или ином сезоне.

Пасека на колесах

Например, в селе Кривоносово к концу апреля зацвела медуница, а уже через месяц этот процесс полностью завершился. При этом, пасечник хорошо знает, что буквально в 20 км от этого места, в деревне Кривошапкино, есть обширные луга с одуванчиком, зацветающим как раз во второй половине мая. Двигаясь таким образом от одного цветущего медоноса к другому, пчеловод предоставляет своим «подопечным» возможность активного и, главное, непрерывного сбора нектара на протяжении нескольких месяцев подряд.

Ещё одной причиной высокой продуктивности кочевой пасеки является то, что пчёлы в этом случае подвозятся максимально близко к месту произрастания медоносов, а, значит, тратят намного меньше энергии на весь процесс сбора нектара, чем это бывает при стационарном обустройстве ульев. Не успевшая устать пчела возвращается в гнездо с полным взятком, в то время как при длительном перелёте значительную часть добычи насекомое съедает, чтобы поддержать собственные силы.

Что необходимо для успешной кочевой пасеки?

Конечно, для того чтобы пасеку можно было перемещать на значительные расстояния, прежде всего необходим транспорт. Совсем не обязательно, чтобы это был грузовой автомобиль или фургон. Для небольшого количества ульев вполне можно ограничиться прицепом. Как и при «оседлом» пчеловодстве, для передвижной пасеки необходимы ульи. В принципе, особых отличий в обустройстве стационарных и передвижных домиков нет.

Пасека на колесах

Тонкости кочёвки пчёл

Тем не менее перевозка живого груза всегда связана с некоторыми тонкостями. Прежде всего необходимо поинтересоваться действующими на данной территории государственными правилами, регламентирующими этот процесс, в противном случае из-за отсутствия необходимых документов перевозчик может быть привлечён к ответственности и не только заплатить крупный штраф, но и потерять своё имущество.

Пасека на колесах

Правильная постановка ульев

Во время кочевья очень важно руководствоваться несколькими основополагающими правилами:

  1. Дистанция между местом стоянки и ближайшей плантацией, на которой произрастают медоносы, должна быть минимальной, но в любом случае не может быть дольше 2 км.
  2. На пути к медоносу или в непосредственной близости от улья обязательно должен находиться источник воды — ручей, озеро или другой водоём.
  3. Прежде чем делать стоянку, следует убедиться в том, не располагаются ли неподалёку другие пасеки (кочевые или стационарные) и, в случае наличия таковых, отъехать минимум на 3 км от ближайшего «конкурента».
  4. Независимо от того, будут ли ульи извлекаться из платформы или останутся внутри неё, располагать их нужно в тени и в защищённом от ветра месте.
  5. При намерении извлечь ульи из транспортного средства следует заранее позаботиться о том, чтобы к месту их размещения можно было легко подъехать не только для разгрузки, но и для последующей погрузки модуля на платформу (для этого важно убедиться в отсутствии риска того, что через некоторое время подъезд окажется закрыт или загорожен).

Хорошая ориентация в пространстве и выносливость насекомых не должны обманывать пасечника. Во-первых, после длительного путешествия насекомое полностью выбивается из сил, и его последующая производительность резко снижается. Во-вторых, на дальние расстояния пчёлы могут вылетать только в хорошо знакомой местности, досконально изученной каждой из них «с юности» (первый вылет у молодой пчелы всегда бывает ознакомительным, выполненным с целью «рекогносцировки»). Для кочевой пасеки принципиально важно, чтобы медоносы находились в непосредственной близости к улью.

Как подготавливают пчелиные домики к транспортированию?

Перевозка ульев является трудоемким процессом, требующим от задействованных лиц особых знаний и соответствующего опыта. Если условия будут неблагоприятными, что повлечет повышение температуры и уровня влажности в домиках, у насекомых будет отмечаться паническое настроение, которое приводит к нехорошим, а порой и трагическим последствиям.

Следовательно, крайне важно для сохранения в целостности ульев, жизни каждого насекомого и предотвращения угрозы лицам, задействованным в транспортировании, соблюдать ряд правил и меры предосторожности.

Если планируется переезд на дальнее расстояние, то следует принять во внимание следующие рекомендации. Перевозки лучше всего осуществлять ранним утром или в ночное время суток (особенно, если транспортирование происходит летом). У насекомых отмечается плохая реакция на жару.

Когда невозможно выполнить перевозку одним рейсом ночью, то не стоит переживать. В этом случае прицеп с ульями на день накрывают тентом. Данный материал выступит защитой от палящего солнца и исключит перегрев.

Специалисты рекомендуют усиливать вентиляцию гнезд. Решение поспособствует минимизации риска увеличения температуры в пчелодомиках. Для обеспечения дополнительного пространства потребуется увеличить объем улья на 1 корпус или произвести замену дощатого «потолка» на решетчатую раму.

Медоносы нуждаются в дополнительной защите от травм. Следует проконтролировать, чтобы никакие предметы на них не упали. Для этого проверяют надежность фиксации сот, затворов и прочих составных узлов домика.

Прежде, чем приступать к погрузке на платформу, насекомых загоняют в ульи. Порой по доброй воле они сами не идут. В этом случае прибегают к дымарю. Посредством дымовой струи загон медоносов будет более быстрым. После того как все пчелы окажутся на месте, домик проветривают. На этом подготовительный этап можно считать завершенным.

Подготовка к перевозке

Перевозка ульев

Для начала разберёмся, каким образом необходимо готовиться к перевозке. Тут есть несколько моментов, которые обязательно важно учитывать:

  • Из улья должны быть извлечены все нестабильные элементы, которые могут не перенести тряску. Например, соты с мёдом.
  • Рамки необходимо закрепить как можно лучше, потому что иначе при движении они будут убивать пчёл. Они должны максимально сильно быть зафиксированными. Даже если рамка не убьёт пчёл, то как минимум может очень сильно напугать своим шумом, а, как известно, лишнее беспокойство пчёл никому не нужно.
  • Не забудьте принять меры предосторожности на случай аварии или нестандартных ситуаций, когда пчёлы могут выбраться. Будучи беспокойными, они запросто могут ужалить того, кто попадётся им «под руку». Так что плотно накрывайте ульи.
  • Позаботьтесь об обмене воздуха, потому что пчёлы в их возбуждённом состоянии потребляют его в полторы сотни раз больше. Можно прорезать в крышке небольшие отверстия, которые затем прикрыть сеткой, либо сделать очень узкие щели вдоль стенок.
  • Весной рекомендуется добавить в гнёзда вощины. В более тёплые периоды рекомендуется оставить побольше свободного места в верхней части улья.
  • Для безопасности рамок можно вбить под планкой колышки – простой и доступный метод фиксации. Но лучше уменьшить рамки в размере, если имеется такая возможность.
  • Не забывайте непременно держать под рукой пульверизатор, защитную одежду, инструменты, сетку – это пригодится для оперативного устранения неприятностей, которые могут возникнуть теоретически во время пути.

Как пчёлы реагируют на переезд

Зимовка пчел: сравнение зимовок ульев на улице

При транспортировке медоносные насекомые проявляют беспокойство вследствие изменения привычной обстановки. Любые посторонние звуки (гул машины), тряска при езде, замкнутое пространство, — всё это заставляет их разнервничаться. В этом случае обменные процессы ускоряются, и потребность в кислороде возрастает во много раз. Они будут пытаться найти щель и вылететь наружу.

Возбуждённое состояние приводит к повышению температуры в улье, большему расходу мёда и повышению влажности. При высоких температурах соты могут оборваться и придавить собой обитателей улья, среди которых может оказаться и матка. В жаркую погоду без должной вентиляции пчёлы могут погибнуть вследствие запаривания.

Причины создания пчеловодами передвижных домиков

Главная причина создания кочевых пасек, — это, конечно, продление периода медосбора и обеспечение пчёл полноценным кормом, который на постоянной основе далеко не всегда есть в пределах доступности насекомого при его стационарном содержании (это расстояние традиционно рассчитывается как площадь в радиусе 3 км от улья).

Пасека на колесах

Иногда, впрочем, перевозка пчёл с места на место обусловливается и вынужденными обстоятельствами, такими, например, как:

  • несогласие соседей по участку на близость пасеки, что может порождать серьёзные конфликты;
  • наличие аллергии на пчелиный яд у кого-то из членов семьи, делающей контакт с пчёлами по-настоящему опасным;
  • слишком высокая конкуренция между пчеловодами в рамках одного и того же участка;
  • массовое применение пестицидов и других опасных химических веществ на полях или объектах, расположенных в радиусе охоты пчёл, что не только отрицательно сказывается на качестве мёда, но и может привести к полной гибели семьи.

Полироль для удаления царапин: какую выбрать, цена, отзывы

ПДД регулирует требования к перемещению автоприцепов с грузом:

  • запрещается превышение скорости;
  • нельзя обгонять — это приведет к вилянию повозки с последующим ее опрокидыванием и гибелью пчелиных семей, серьезной аварии;
  • не рекомендуется резкое торможение — оно провоцирует неравномерное распределение нагрузки на платформу.

Правило подобранный автоприцеп и выполнение рекомендаций по перемещению ульев позволит получать неплохое количество меда. Небрежное отношение и игнорирование правил станет причиной гибели пчелиных семейств, их болезненности, ослабления.

Обзор прицепов пчеловодов для легковых автомобилей

Виды

Сейчас приобрести автоприцеп с документами и с разными комплектующими не проблема. Сделать это можно на Авито, отыскав соответствующие объявления.

Хотя я рекомендую выбирать прицепы заводского производства напрямую от заводов или их официальных магазинов.

Практика показывает, что по разумной цене доступен широкий выбор конструкций. Поскольку пчелиный бизнес в Краснодарском крае, в таких регионах как Волгоградская область и Ростовская область очень распространен ввиду хороших климатических условий, ассортимент прицепов постоянно увеличивается.

пчеловоз прицепы

Это раньше пасечникам приходилось самостоятельно собирать прицепы на уазовском ходу и делать их из подручных материалов. Сейчас есть много отечественных и зарубежных фабрик, где вам готовы предоставить специально адаптированный вариант прицепа.

Все ТС для легкового автомобиля, с помощью которых можно транспортировать пчелиные дома, делят на 3 группы:

  • обычные легковые прицепы;
  • павильоны;
  • прицепы-платформы.

Нас в большей степени интересуют модели на легковом ходу, то есть те, которые способны тянуть за собой обычные легковые машины, кроссоверы или внедорожники. Рассмотрим предлагаемые варианты и особенности их конструкции.

пасека прицеп

Легковые

Сюда относят традиционные бортовые прицепы, отличающиеся своей многозадачностью и функциональностью.

Но это вариант для дачников и владельцев скромной пасеки, насчитывающей буквально 5-8 ульев. Обусловлено это тем, что бортовые прицепы не предназначены для профессиональной перевозки, содержания и ухода за пчелами. Они помогут в тех случаях, когда нужно просто перевезти домики с места на место с последующей выгрузкой.

Если вам этот вариант подходит, тогда можете смело использовать следующие модели:

  • Крепыш;
  • Ижевские прицепы;
  • Спутник;
  • Кремень;
  • Пчелка;
  • Батыр;
  • Трейлер;
  • Тонар и пр.

крепыш прицеп для пчел

Но это не совсем то. Все же речь идет о целой пасеке, где предусмотрено множество ульев и разного рода вспомогательного оборудования. Перевозить все это на обычном небольшом прицепе сложно и крайне неудобно.

Потому переходим к следующей категории.

Павильоны

Специальные конструкции, которые предназначены для транспортировки и постоянного содержания ульев. Их не надо оттуда выгружать, если вы приехали на то место, где пчелы смогут собирать пыльцу и делать мед.

павильон для пчел

Павильоны разделены на две зоны:

  • бытовую;
  • рабочую.

Это целый комплекс, предназначенный для жизни и работы самого пасечника, а также его жужжащих помощников. Самым оптимальным размером для рабочей зоны считается 2,5×5,6 метров. Этого хватит, чтобы разместить до 60 домиков в 2 ряда и по 3 яруса. Бытовая зона немного меньше.

стационарный павильон

Павильоны бывают нескольких типов.

  • Передвижные. Мобильные, позволяют перемещать их с места на место по мере необходимости и при поисках более подходящих для сбора меда мест;
  • Стационарные. Ставятся на продолжительный период времени, сами колесами не оснащаются;
  • Кассетные. Могут быть стационарными и мобильными. Но их особенность состоит в принципе комода. Каждый улей имеет свой отсек, куда он вставляется.

Но тянуть за собой крупный павильон на обычной легковой машине не получится. Здесь уже потребуется полноценный грузовик.

прицеп павильон для пчел

Хотя с точки зрения эффективности и функциональности, для профессионального пасечника павильон будет оптимальным решением. Если у вас огромное количество ульев и вам нужно постоянно добывать мед, чтобы зарабатывать деньги, стоит потратить некоторую сумму денег и купить современный павильон. Лучше передвижного типа.

Прицепы-платформы

А теперь мы добрались до самого распространенного и популярного варианта для наших пасечников. Именно такими платформами, которые цепляются с помощью фаркопа к легковым автомобилям, пользуется большинство пчелофермеров.

прицеп платформа

Прицепы платформы могут иметь свои особенности:

  • это двухосные прицепные ТС, которые отличаются устойчивостью;
  • конструкции изготавливают с 1 ярусом и больше;
  • на некоторых моделях предусмотрена крыша, защищающая от солнечных лучей и осадков;
  • прицеп трясет минимально при транспортировке, что обусловлено легкостью ТС и высоким качеством подвески;
  • домики для насекомых могут находиться на прицепе во время сезона сбора меда.

прицепы платформы для ульев

Упрощенный вариант павильона. Да, здесь нет бытовой зоны и специальной комнаты для пасечника. Плюс размеры не позволяют размещать такое количество ульев.

Но платформы стоят дешевле, что позволяет приобрести их в количестве нескольких штук, если есть необходимость в этом.

Как вы понимаете, выбор зависит от того, насколько часто вам придется перевозить ульи и сколько их у вас есть. Здесь хорошо себя могут показать прицепы для длинномерных грузов, если тратить деньги на специализированные ТС вы не хотите.

пчеловозы

Разновидности механизмов для транспортировки ульев

Для перевозки пчелиных семей применяются устройства разных конструкций и модификаций. К наиболее популярным вариантам относится обычный прицеп легкового автомобиля, специально оборудованный павильон и платформа.

Пчелоприцеп на легковом ходу

Кочевая пасека на прицепе

При небольшом количестве ульев используется обычный прицеп для автомобилей, который применяется для транспортировки бытовых грузов. В стандартной конструкции поместиться около 20 жилищ медоносных пчел. Чтобы регулярно использовать прицеп в качестве транспортировочного устройства ульев, требуется дополнительно обустроить крышу, специальный механизм для погрузки и выгрузки грузов.

Прицепы для легковых машин характеризуются небольшой массой и простой эксплуатацией. Но во время перевозки улья требуется крепко зафиксировать, чтобы предотвратить их встряску. Прицепы от обычных автомобилей не отличаются хорошей вместительностью, поэтому для транспортировки больше 20 жилищ медоносных пчел требуется выполнить несколько поездок.

Прицеп-павильон для пчел

Прицеп-павильон для пчел

Пчелопавильон не привязан к машине, поэтому он используется для постоянного пребывания пчелосемей на определенной территории. Вместительность конструкции – до 50 ульев.

Разновидности павильонов:

  • Стационарные. Устройства не оснащаются колесами, поэтому их нельзя перевезти.
  • Кассетные. Оборудованы отсеками для размещения ульев.
  • На колесах. Подходят для транспортировки пчелиных жилищ в места, приближенные к медоносным базам.

Платформа для перевозки пчел

Платформа предназначена для мобильного пчеловодства. Ее конструкция позволяет транспортировать улья на значительные расстояния. Установка оборудована стойками и бортами. На рынке встречаются двухъярусные модели. Вместительность приспособления – до 50 ульев.

Платформа для перевозки пчел в два этажа

Плюсы платформы:

  • Меньшая встряска во время езды, так как платформа обладает небольшой массой;
  • Не нужно загружать и выгружать пчелиные жилища;
  • Можно прикрепить крышу для защиты пчелосемей от неблагоприятных погодных условий.

Основные советы

Транспортировка пчел

Несколько общих советов по процессу перевозки:

  1. Старайтесь осуществлять перевозку рано утром, тщательно закрыв пчёл от поступления солнечного света.
  2. На время перевозки летки закрывают, после перевозки оперативным образом открывают.
  3. После перевоза необходимо правильно повернуть ульи. В прохладное время летки поворачивают на юг, в тёплое – на север.
  4. Запаривание пчёл (от слова «пар») – большая проблема. Она не будет возникать, когда вы перевозите пчёл, которые сезонно питаются густым мёдом, а не жидким нектаром.
  5. Не открывайте ульи раньше, чем через двадцать минут после выгрузки.
  6. Не забывайте про утепление ульев, чтобы пчёлы не пострадали от перепада внешней температуры.

Самостоятельное изготовление платформы

Предлагаем вам сделать своими руками именно вариант платформу, ведь она более мобильная и удобная. Если у вас нет места для пасеки, вы сможете легко использовать эту конструкцию. К тому же на ее постройку уйдет не много времени и сил.

Материалы и инструменты

  • легковой прицеп старого образца, ОЗПТ;
  • 12 м квадратной трубы, 2,5х5 см;
  • 24 м квадратной трубы, 2х4 см;
  • 3 уголка, размером 4х180 см;
  • 2 уголка, размером 3,5х240 см;
  • 3 трубы, 20х240 см;
  • 24 пластиковые панели, 10х180 см;
  • тонкий лист железа по размеру платформы;
  • 1 м профиля;
  • 8 подшипников;
  • панели из пластмассы для крыши (размер и количество зависит от размера платформы);
  • доски (количество зависит от площади платформы);
  • сварочный инвертор;
  • угольник.

Пошаговая инструкция

  1. Начинаем постройку платформы своими руками с удлинения рамы на один метр при помощи квадратных труб и сварочных инструментов.
  2. Устанавливаем рессор с пружинами и мост от УАЗовского автомобиля.
  3. Берем трубу размером 2,5х5 см и делаем раму 240х180 см. Для жесткости, через каждые пятьдесят сантиметров необходимо прокладывать квадратные трубы.
  4. С помощью сварочного инвертора привариваем конструкцию к раме платформы;
  5. Используя угольник, выдерживаем угол в 90º.
  6. Делим поперек платформу на три части по 60 см каждая.
  7. Сооружаем выдвигающиеся салазки для того, чтобы разместить улья. Делаем раму для них из квадратной трубы 2х5 см. Укрепляем поперечными трубами всю конструкцию, для прочности.
  8. При помощи уголка 4х60 см изготавливаем места под улья.
  9. Закрываем тонким листом железа днище рамы, где будут размещены пчелиные жилища;
  10. Используя подшипники, делаем колесики и распределяем их по раме;
  11. Пол платформы укрываем досками;
  12. Вдоль левого и правого борта привариваем по пять петель, чтобы стянуть улья;
  13. Привариваем четыре стойки по углам рамы, высота – 155 см;
  14. Посередине, в месте расположения салазок, привариваем еще по две стойки, высотой – 165 см;
  15. Укрепляем для прочности дышло платформы трубой, размером 4х150 см. Для этого пропускаем ее к середине конструкции;
  16. Привариваем два уголка по четыре сантиметра под наклоном к дышлу;
  17. Сооружаем крышу из уголков 4 см, покрываем ее панелями из пластмассы, чтобы была тень. Более подробно смотрите также фотогалерею.

Устройства для перевозки пчел

Для перевозки пчел на место медоноса могут использовать различные виды устройств:

  • Прицепы для пчеловодства легкового автомобиля;
  • Платформа;
  • Павильон.

Каждый из них обладает своими особенностями и специфической конструкцией.

Прицеп для перевозки пчел

Сегодня производители предлагают различные конструктивные устройства, в том числе прицеп для перевозки пчел на легковом автомобиле. Это бортовое устройство, на которое можно разместить до 24 штук пчелиных домиков. Устанавливаются домики рядами. На таком устройстве ульи оставляются на нужный промежуток времени, затем возвращаются обратно на пасеку.

Прицеп для пчёл

Для удобства пчеловоды доработали конструкцию и оборудовали ее выдвижным механизмом. Он существенно упрощает работы по постановке, снятию.

Популярные модели

На рынке образовалась своя лидирующая группа. Рейтинг составлен исходя из спроса и отзывов самих пасечников, а также мнения специалистов в этой отрасли.

Потому если вы не согласны с представленными в списке моделями прицепов, тогда аргументируйте свою позицию в комментариях. Будет очень интересно узнать ваше мнение. Возможно, вы сами подскажете достойные экземпляры, которые отлично подойдут для перевозки и содержания ульев.

ульи прицеп

В список входят тех автоприцепы, которые предназначены для легковых автомобилей и могут применяться как для транспортировки, так и для сезонного содержания на них пчелиных домиков.

МЗСА

Конкретно рассматривается модель 817730.001. Это двухосный прицеп с великолепной устойчивостью, которые на ходу не раскачивается, что важно для спокойствия пчел при переездах.

Дно сделано из влагозащитной фанеры и ламинированного покрытия. Подвеска резино-жгутового типа. Легко перевозит до 950 килограмм, имеет оба откидывающихся борта.

для ульев прицеп

Платформа имеет размеры 3784×1720х792 мм.

Стоит такая модель от 65 тысяч рублей.

Тандем

Модель производства компании Курганские прицепы. Также двухосная конструкция, которая очень распространена среди пчеловодов.

Прицеп имеет большую ширину, что позволяет расставлять ульи в два ряда с сохранением пространстве между ними для передвижения, перемещения и хранения вспомогательного оборудования.

Предназначен для перевозки груза весом до 450 килограмм. Подвеска здесь пружинно-амортизационная. А размеры составляют 5300×2070х1300 мм. В комплекте идет подкатное колесо-автомат, ремни, стяжки.

прицеп для пчел

При организации постоянного места для сбора меда ульи можно укладывать в 3-4 яруса.

Цена прицепа несколько выше, и начинается от 89 тысяч рублей.

7135 Пчеловод

Прицеп производства фирмы Прогресс. За счет бортов высотой 15 см удается легко разгружать и загружать ульи.

прицеп тандем для пчел

Используется рессорная подвеска, которая лучше подходит для плохих дорог. Ход мягкий, вне зависимости от дорожного покрытия.

Перевозит груз массой до 560 килограмм. Размеры кузова составляют от 2500 до 3800×1400х150 мм. За счет рамы и двух осей способен загружаться до 1000 кг. Стоит минимум 79 тысяч рублей.

Пасека седельная 24

прицеп пасека

Продукт фирмы Ось. Предназначен для перевозки 24 домиков пчел. Отличное решение для кочевого использования, когда требуется перемещаться с места на место в поисках медоносных растений.

Конструкция позволяет укладывать ульи в несколько рядов, не нарушая циркуляцию воздуха. Показатель грузоподъемности здесь 1500 кг. Дополнительно есть выдвижная кассета, куда помещается 8 домиков.

При всех своих отличных характеристиках, стоит такой прицеп от 65 тысяч рублей.

мед пасека прицеп

Это далеко не весь список пчелоприцепов, которые могут применять пасечники. Потому выбор всегда остается за вами.

Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, пишите свои мнения и рассказывайте о нас своим знакомым!

Как правильно разводить концентрат антифриза: пропорции

При транспортировке нужно учитывать некоторые нюансы:

  • можно пользоваться легковым или грузовым автомобилем, автобусом;
  • для облегчения переезда лучше подбирать маршрут протяженностью до 30 км;
  • перед установкой ульев на платформу обязательно проводится их ревизия: внимание уделяется весу, крепости, ровности крыши, только нормативные изделия ставятся в несколько рядов;
  • насекомые не должны подвергаться стрессу — необходимо закрепить рамки в корпусе, чтобы не смещались во время движения;
  • в ходе перемещения домики не должны сталкиваться друг с другом;
  • уменьшение тряски достигается покрытием дна подручными материалами, подойдет солома, сено, поролон;
  • слабые семьи запрещается брать в дорогу — перед сбором обязательно проверяется их здоровье.

Погрузочные работы производятся вечером, после возвращения насекомых, а перевозка — ночью.

Обзор прицепов пчеловодов для легковых автомобилей

Павильон

Такой тип конструкции как павильон может служить как для перевозки ульев, так и круглогодичного содержания пчелиных семей. Как правило, павильон состоит из двух отсеков: бытового и рабочего. Опытные пчеловоды считают, что оптимальный размер рабочего отсека 2,5м на 5,6м. Такая площадь позволяет установить 60 ульев в 2 трехъярусных ряда. Свет попадает из оборудованных на крыше раздвижных люков. Если предусмотрена зимовка, стены павильона утепляют. Бытовой отсек располагается в передней части и занимает площадь 2,5м на 3м.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: